Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Выписка авансовых счетов фактур в 1С:Бухгалтерии ред. 3.0

Порядок действий

 

При поступлении от покупателя аванса организация - налогоплательщик НДС должна выставить на аванс счет-фактуру и исчислить НДС в обязательном порядке. 

Для выписки авансовых счетов-фактур предусмотрено два способа создания документа в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакции 3.0.: вместе с регистрацией документов, подтверждающих поступление денежных средств (то есть авансов), и автоматически – посредством функции «Регистрация счетов-фактур на аванс».

Денежные средства, которые поступили на расчетный счет, необходимо, прежде всего, зарегистрировать с помощью функции «Поступление на расчетный счет», и уже на основании этого документа можно сразу выписать счет-фактуру на аванс.

Первый способ рекомендуется использовать, если общее число выданных счетов-фактур незначительное или формирование авансовых счетов-фактур проводит сотрудник, который отвечает за ведение расчетного счета и кассы.

Второй вариант рекомендуется использовать, если общее число выданных счетов-фактур довольно велико и требуется автоматизировать их выписку. В данном случае регистрация счетов-фактур должна проводиться за 1 день либо за произвольный период времени.

Чтобы использовать вариант № 2 нужно настроить порядок регистрации авансовых счетов-фактур, который принят в учетной политике организации. Это позволяет отслеживать сроки выписки авансовых счетов-фактур.
Можно установить один из наиболее подходящих вариантов:

- Регистрировать авансовые счета-фактуры при получении аванса всегда.
- Не регистрировать авансовые счета-фактуры, зачтенные в течение 5 дней (календарных).
- Не регистрировать авансовые счета-фактуры, которые были зачтены до конца текущего месяца.
- Не регистрировать авансовые счета-фактуры, зачтенные до окончания налогового периода.
- Не регистрировать авансовые счета-фактуры (п.13 ст.167 НКРФ).

Потребуется выполнить следующие хозяйственные операции:
На закладке «НДС» необходимо указать параметры учетной политики. При отсутствии учетной политики за нужный период времени следует ее создать. Теперь следует выбрать период применения учетной политики и организацию.

При применении ЕНВД для определенных видов деятельности нужно установить флажок напротив строки – «Применяется особый порядок налогообложения по отдельным видам деятельности»; при осуществлении организацией производственной деятельности (оказании услуг, выполнении работ) нужно установить флажок напротив строки – «Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг»; а при осуществлении розничной торговли - установить флажок напротив «Розничная торговля».

Если договор с отдельным покупателем имеет особенности, для этого договора можно составить индивидуальный порядок формирования авансовых счетов-фактур. Для этого нужно снять флажок в форме договора напротив строки «Регистрировать счета-фактуры на аванс в порядке, соответствующем учетной политике», после чего выбрать нужный элемент из списка. Необходимо создать документ под названием «Счет на оплату покупателю».
В графе «Обобщенное наименование товаров для счета-фактуры на аванс» нужно указать наименование товаров (услуг, работ) (берется из справочника «Номенклатура»), которое позже будет вставляться в авансовый счет-фактуру, выдаваемый покупателю при отсутствии счета на оплату.

Для выполнения дальнейших операций, отражающих поступление от покупателя авансов, нужно на основании «Счет на оплату покупателю» создать документ под названием «Поступление на расчетный счет». После проведения данной операции будут сформированы соответствующие проводки.
Остальные поля заполняются по стандартной форме.