Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Учет импортного товара в 1С:Управление Торговлей ред. 11

Порядок действий

 

Именно внешнеторговые контракты и работа с импортом становятся обычно задачами особой сложности для бухгалтеров. Ведь работы в таком направлении требуют соблюдения самых разных требований, норм, которые выдвигаются российским законодательством. Оформляя разного рода документы, важно подавать и отражать их в компьютерных программах правильно. И чтобы совершать процедуры по учету импортных товаров, нужно также придерживаться определенных требований и норм, соблюдать правила, которые упростят данную работу, и сделают ее результат максимально удовлетворительным, подходящим.

Прежде чем заниматься учетом, необходимо оформить приобретение импортного товара, сам факт его прибытия и наличия. Если товар новый – его нужно занести для начала в список под названием Номенклатура. При  этом необходимо заполнить все поля, включая наименование, краткое и полное, группа, единица измерения, НДС, ГДТ, где следует указать номер с декларации из таможни, страна, откуда был привезен товар. Чтобы организовать правильный взаиморасчет с поставщиком товаров, следует зайти в справочник «Договоры» и определить подходящие условия. Нужно выбрать в «Вид договора» вариант с поставщиком, подобрать валюту. Рассчитаться можно как по договору в целом, так и по расчетным документам.

 

Чтобы перечислить финансы по импортному контракту, используя возможности предварительной оплаты, необходимо применить документ под названием «Списание с расчётного счёта». При этом необходимо выбрать вариант «Оплата поставщику». Выбирается 52-й счет учета, с указанием «Банковский счёт».
я все необходимое в справочнике Валюта. Нужно следить, чтобы курсы валют постоянно обновлялись, тогда и никаких проблем с этим не будет. Многие бухгалтеры делают проверку этого аспекта вручную, поскольку он весьма важен. Нужно применять кнопку «Загрузить курсы», указывая период.
Также импорт товаров предполагает необходимость использования документа «Поступление товаров и услуг», ведь данное поступление все равно остается покупкой, просто выполняется покупка за границей. Нужно зайти в раздел цены и валюты, убрать там учет НДС, потому как он войдет в сумму того налога, что уплачивается на таможне. Также не следует забывать о необходимости заполнения полей с ГТД, где нужно указать его номер, и страны происхождения, иначе работать все будет некорректно – программа не даст выполнять операции. По умолчанию поля с указаниями этих аспектов могут быть отключенными, их нужно включить в «Настройках списка» в меню товаров. После этого поля появятся, и их можно будет заполнять. На этот аспект стоит обратить особое внимание, потому как едва не половина обращений касаемо некорректной работой программы 1С: Управление Торговлей при импорте содержит в себе именно жалобу на отсутствие нужных колонок.
Когда окно «Поступление товаров и услуг» будет закрыто, программа запомнит новый состав колонок, и в следующие разы при открытии не нужно будет снова активировать и вписывать недостающие пункты. Таким образом, нужно будет только заполнить саму табличную часть этого документа, после чего его можно будет уже и проводить.
При появлении информации о номере ГТД и стране происхождения программа автоматически формирует проводку по дебету счета забалансового типа. Стоит также знать, что по номерам ГТД товар может вестись только по количеству, и ни по каким другим показателям.
Рассмотрим теперь, как отражаются дополнительные таможенные расходы. Применяют для этого ГТД – документ по импорту. А ведут его на основании «Поступление товаров, услуг».

Поле Таможня создано для того, чтобы указать ее наименование, а в Валютном депозите, равно как и в Депозите на таможне, нужно указать данные по платежам. Сами наименования таможен должны иметься в справочнике, его нужно заполнять – равно как и касаемо таможенных документов, которые тоже должны храниться в отдельном справочнике. Весь перечень справочников, задействованных в подобных процедурах, нужно тщательно изучить, при необходимости внести правки, и затем тщательно вести. Тогда и проблем никаких в работе возникать не будет – вся нужная информация будет мгновенно появляться в доступе.
Однако не только таможенные расходы могут отразиться на стоимости товаров. Среди других факторов стоит отметить расходы на доставку – они тоже должны учитываться, поскольку увеличивают стоимость товаров. Страхование и акцизы, простой, если таковой имел место – все эти расходы должны отражаться, и специально для них существует графа Дополнительные расходы. При этом очень удобно, что документ такого рода дает возможность равномерно и пропорционально распределять все расходы, ориентируясь на стоимость товаров и их количество. Но при желании от всей этой автоматики можно и отказаться, выбрав ручной вариант оформления.
Так как порой возникает необходимость учитывать и те материальные ценности, что находятся в пути, программа позволяет создать для них отдельный так называемый виртуальный склад, и держать там всю информацию до прибытия груза на место и до его распределения на реальные склады. Это очень удобно – такая возможность необходима для работы крупных организаций.

Таким образом, резюмируем: чтобы добавить сведения об импортном товаре и в дальнейшем проводить его учет, следует добавить информацию о нем, включить нужные поля, чтобы указать номер и страну происхождения, чтобы все прописалось должным образом. В дальнейшем система сама сформирует на основе существования информации в пунктах о стране и номере ГТД проводку по забалансовому счету, существующему специально для таких целей. После окончания работ по оформлению фактуру можно будет распечатать. Таким образом, можно будет наладить работу с импортом без лишних затрат времени и риска неправильного оформления документов, что может создать даже проблемы с законом. Программа поможет избежать любых таких проблем, рационализировать работу, и быстро научить бухгалтеров работать в новом направлении.