Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Работа с безналичными денежными средствами в Бухгалтерии ред. 3.0.

Порядок действий

Безналичные средства оплаты оказываются в наши дни основным видом расчета для многих организаций. Ведь ни одна из них не может существовать и работать, не имея собственного банковского счета. Разумеется, эти материальные блага также должны подвергаться учету, и желательно – в автоматизированном порядке. Именно для упрощения и улучшения работы этого процесса и была проведена еще одна редакция Бухгалтерии – в версии 3.0 предоставлены новые возможности для ведения такого учета, и расширены возможности использовании старых. Достаточно зайти в раздел ""Банк и касса"", чтобы найти пункт учета движения безналичных средств, и изучить те возможности, которые он открывает перед пользователями. Стоит сразу отметить, что этот раздел реализован теперь максимально полным образом, и теперь все финансы будут под строгим контролем. И наличные средства, и безнал будут проходить по строгой отчетности.

Счета открываются в банках, и каждому из счетов банк присваивает тот или иной номер. Это номер расчетного счета. Именно через него, то есть, через этот счет будут передаваться либо приниматься наличные денежные средства, когда будут проводиться безналичные расчеты любого типа и рода. Именно через этот счет проходит поступление финансов за оказанные услуги или выполненные работы, за реализованную продукцию, оплачиваются кредиты и ссуды, услуги поставщиков, обязанности перед государственным бюджетом, и многое другое. Все свободные денежные средства предприятия должны аккумулироваться именно на этом счете. А вот сами безналичные перечисления, выдача или прием денег проводятся банком только при наличии специальных форм документов. Чтобы упростить эту задачу и позволить распоряжаться финансами без лишних потерь времени и разве что с минимальным риском ошибки, в Бухгалтерии 1С 3.0 предоставляются формы для документов разного типа. Рассмотрим документы, которые упростят работу с безналичными денежными средствами, да и вообще сделают ее возможной.

Первый важный документ – это платежное поручение, поскольку именно им пользуются чаще всего. Этот документ поручает банку перевести указанную в нем же сумму с одного расчетного счета на другой, то есть от самого предприятия – к получателю, оплачивая те или иные его товары, услуги, и так далее. Чтобы выписать такое поручение, достаточно выбрать в программе соответствующий пункт – «Платежное поручение».

Другой документ с не меньшей актуальностью – это платежное требование. Этот расчетный документ – для списания средств со счета контрагента, бесспорного взыскания оплаты. Его выписывают также через соответствующий пункт – «Платежное требование».

Третий вариант представляет собой более сложный документ, в составе которого имеются две части. Это платежное требование – поручение. В верхней его части размещается информация с требованием об оплате услуг, товаров, которые были ему предоставлены. А в нижней есть поручение для банка о переводе той суммы, что указывается в разделе «к оплате». Для того, чтобы создать такой документ, также следует воспользоваться соответствующим пунктом, который обнаружится без труда.

Инкассовое поручение – это еще один документ для списания средств со счета плательщика. Также принимается в бесспорном порядке, и в некотором роде может играть роль платежного требования. Инкассовое поручение выписывается через отдельный пункт в меню с соответствующим названием.

Заявлением на аккредитив, которое также оформляется через данную программу, называют денежное обязательство условного характера, которое принимается банком – эмитентом от плательщика по аккредитиву, то есть, банка – приказодателя, для осуществления платежа бенефициару, то есть, получателю средств согласно аккредитиву. Сумма средств указывается. Документ в типовой конфигурации данной программы предусмотрен, в пункте «заявление на аккредитив».

Банковская выписка необходима в качестве основания для выполнения операций с расчетным счетом. Документ этот имеет многострочный тип, в каждой строке есть информация о приходе либо расходе финансов. К этой выписке прилагают копии документов касаемо вопросов списания или зачисления денежных сумм.

Каждое предприятие периодически, а нередко и ежедневно, получает из своего банка выписку с расчетного счета, содержащую список операций, которые за определенный период времени проходили через расчетный счет, где указываются как зачисленные, так и списанные суммы. К этой выписке прилагают и документы от предприятия, и от других организаций – все то, что позволяет определить основание проведенной операции. Для того, чтобы контролировать движение денежных средств и их наличие на счетах банков, следует использовать в Бухгалтерии 3.0 активный счет 31 "Счета в банках".

На счету дебетовое сальдо покажет свободные денежные средства, которыми владеет предприятие. На дебетовой стороне того же счета 31 можно увидеть поступление наличности из кассы. На кредитной стороне счета отражаются те суммы, что списаны с расчетного счета.

При этом нужно иметь в виду, что при работе документа Банковская Выписка с кассой, то есть, со счетом 30, порой бывает задвоение проводок – кассовые проводки пишутся и с расходным ордером для кассы, и с банковской выпиской. Проблема такого рода решается двумя путями:

- Путем установления в Константе «ДА» по пункту «Проводки по кассе только ордерами», и банковская выписка не будет делать кассовых проводок. Однако тут может возникнуть неудобство, поскольку проводки по кассе не будут делаться и с документами Выплата ЗП, Расходная накладная, и рядом прочих.
- Поставить «НЕТ» в Константе только кассовых ордеров в проводке по кассе, и при этом в документе «Расходный кассовый ордер» поставить в пункте «Только зарегистрировать» галочку. В этом случае упомянутый документ не будет делать проводок через кассу, однако будет регистрироваться и попадать в кассовую книгу, о чем придется всегда помнить.