Наши контакты
(495) 540-59-36
Продажа, внедрение и сопровождение 1С

Заказать звонок Задать вопрос

Ввод начальных остатков в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Порядок действий

 

В том случае, когда ваша организация переходит на программу «1С Бухгалтерия» не с самого начала своей основной деятельности, то перед началом активной эксплуатации программы возникает острая необходимость для ввода начальных остатков. Для этой процедуры есть несколько эффективных способов.

Если ранее вы вели учет в «1С Бухгалтерия» версии 7.7, и при этом в саму типовую конфигурацию программы не вносилось никаких существенных изменений, тогда вам удобнее будет просто загрузить справочные данные и остатки при помощи типовой стандартной обработки загрузки нужных вам данных из имеющейся информационной базы «1С Предприятия 7.7.».

 

Если же учет велся вами в какой-то иной программе, то тогда можно обратиться к фирме-партнеру 1С и просто заказать перенос всех данных из имеющейся нетиповой базы на ре. 3.0. Разумеется, что это обойдется вам существенно дороже. В случае, если данных немного, тогда можно вручную ввести остатки.

Для осуществления ввода «начальных остатков» «1С Бухгалтерия» обладает обработкой «Помощник ввода начальных остатков», что существенно упрощает и ускоряет весь процесс ввода первоначального нужных данных в систему. Именно из такой обработки и создаются нужные документы «Ввод остатков начальных» по каждому из нужных разделов учета.

В интерфейсе (третья редакция) «1С Бухгалтерии» вам необходимо найти данную обработку. Откройте «Рабочий стол» в графе «Начало работы» или же в разделе «Настройки и справочники учета», при этом щелкнув на панели навигации гиперссылку Помощник ввода начальных остатков.

В левой стороне формы будет расположен список (счетов), который соответствует плану счетов, который нам необходим, и сгруппированный по нужным нам закладкам с перечнем всех балансовых, а также забалансовых счетов. Именно на 3-ей закладке будут расположены НДС-регистры по реализации. Регистры вспомогательные, предназначенные для хранения в системе информации по всей НДС, а также остатки необходимы для эффективного начала работы. Справа расположена колонка со справочной информацией о порядке работы при вводе начальных остатков.

Начальные остатки (как и прочие документы, находящиеся в базе), строго вводятся по организациям и именно поэтому до процедуры ввода остатков вы должны в «шапке обработки» выбрать организацию.

Очень ВАЖНО: перед началом работы по вводу остатков в обязательном порядке база должна быть настроена по параметру учета, для выбранной вами организации должна быть настроена и учетная политика. Именно от этого будет зависеть и состав нужной аналитики по целому ряду счетов.

Если же в имеющейся системе уже установлена организация основная, то тогда при открытии «Помощника» ввода остатков начальных реквизит Организация автоматически заполняется той организацией, которая указана в качестве «основной».

Второе из необходимых условий – установка нужной даты ввода остатков начальных, или же даты самого начала ведения процесса учета в используемой программе.

Без наличия установленной четкой даты начала процесса учета используемая система попросту не даст вам начать процесс ввода остатков: имеющаяся кнопка Ввести остатки по счету будет для вас недоступна.

Если же учет в эксплуатируемой вами программе вы предполагаете вести с, допустим, 1 января, то тогда дату ввода нужных остатков рекомендуется настоятельно установить только предыдущим днем.

После нажатия вами кнопки Установить в колонке «справка» появится важная гиперссылка Изменить параметры учетной политики, которая позволяет (при необходимости) настроить политику учетную непосредственно перед самым началом ввода нужных остатков.

Остатки же вводятся обязательно по учетным разделам. Раздел выбирается всегда автоматически и в зависимости, на каком именно счете в имеющейся таблице счетов курсор спозицинирован. Ввести же новый документ вполне можно с помощью кнопки -Ввести остатки по счету- или при помощи клавиши «Ins».

В нужной зависимости от учетного раздела форма ввода самой новой строки может вполне иметь самый разный вид. Некоторые разделы учета (кроме самой суммы остатка на счетах) требуют ввести весьма большое количество различных дополнительных параметров. К примеру, - для учета средств основных. Порядок самого ввода остатков по подобным счетам будет рассмотрен нами чуть позже в специальной и отдельной статье.

Остатки же по счету №10 Материалы вводятся вами на трех совершенно разных закладках, которые сгруппированы по отдельным и разным видам требуемых материалов: спецодежда, материалы, имеющиеся на складах и также материалы, которые переданы на переработку.При выборе вами счета (при осуществлении ввода новой строки) набор доступных вам для процедуры выбора счетов весьма ограничен: закладка «Спецодежда» «Спецоснастка в эксплуатации», к примеру, это только и исключительно счета №10.11.1 Спецодежда в эксплуатации и 10.11.2 Спецоснастка в эксплуатации.

Если на каком-либо счете вами открыта «аналитика», то тогда сумму имеющегося остатка по счету необходимо внести не целиком по счету, а детализировано до аналитики. К примеру, сумму счету № 50 нужно ввести с обязательным указанием статьи самого движения финансовых средств, если же при настройке вами параметров учета вами было указано, что учет ведется по статьям движения средств денежных данная настройка добавляется к счетам имеющегося учета средств денежных субконто Статьи движения денежных средств.
Реквизиты «Валюта» и «Количество» будут доступны и вами заполняются только в случае, если на вами выбранном счете имеется и ведется валютный или количественный соответственно учет.

В имеющейся колонке «(налог.учет)Сумма» вами указывается оценка всей стоимости активов по имеющимся данным учета налогового. Она указывается вами только тогда и в том случае, когда стоимость имеющихся активов (по данным учета налогового) не совпадает или противоречит бухгалтерским. В противном случае такая возможность исключается.